понедельник, 22 февраля 2016 г.

Эмоциональный Интеллект

Как часто мы начинаем что-либо
(занятия йогой/ посещение тренажерного зала/изучение языков/ изучения новой технологии), даем себе слово не лениться, начинаем новую жизнь с нуля? 
И как долго длятся эти начинания? Неделю? Две? До первого завала на работе? 
До критического замечания окружающих? Что же с нами не так? 
В чем причина неудачных попыток?

Предлагаю посмотреть на этот вопрос с точки зрения теории Эмоционального Интеллекта.
Согласно Гоулману структура эмоционального интеллекта включает пять составляющих:
1. Самовосприятие (идентификация эмоциональных состояний, понимание взаимосвязей между эмоциями, мышлением и действием);
2. Управление собой (управление эмоциональными состояниями — контроль эмоций и замена нежелательных эмоциональных состояний адекватными);
3. Самомотивация (способность входить в эмоциональные состояния, способствующие достижению успеха);
4. Эмпатия (способность читать эмоции других людей, быть чувствительным к ним и управлять эмоциями других);
5. Управление отношениями (способность выстраивать межличностные отношения с другими людьми и поддерживать их).
И когда «проводить» наши действия через призму нашего Эмоционального Интеллекта
например:
* Что я чувствую по отношению к V (начинание, работа, которую нужно проделать, задача и т.д.), какие эмоции во мне это вызывает, чем вызвано мое состояние?
* Как эти эмоции проработать, что можно сделать, чтобы оставаться в ресурсном состоянии?
* Что меня мотивирует? Что меня будет мотивировать на протяжении всего периода работы над N? Почему я не могу сфокусироваться на задаче? Что позволит мне сфокусироваться на задаче?
* Понимание эмоций других людей по отношению к V.
*Как решение V повлияет на мое отношение с окружающими; решая V, как я буду взаимодействовать с другими людьми?
наши начинания будут успешными. 
А как считаете вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий